Чтобы не допустить ошибки при выборе исполнителя, нужно обращать внимание на некоторые параметры. Разберем их.
Первое обращение
Иногда обращение в оконную компанию для заказа остекления оставляет негативные эмоции. Но виноваты не всегда менеджеры. Нередко клиент оказывается не готовым к диалогу, не знает, какие именно окна ему нужны, каковы приоритеты. Прежде чем звонить или оставлять свои данные для обратной связи, оцените, что важнее – качество или цена, практичность или эстетика. Хотите ли вы теплый балкон для жилого помещения или холодного будет достаточно? Какая фурнитура нужна?
Конечно, сотрудники надежных компаний готовы выслушать пожелания клиента и предложить ему варианты, но от вас требуется представление о результате.
Задавайте вопросы, уточнять информацию, чтобы получить детальное представление о профилях, стеклопакетах, аксессуарах. Узнайте, какие варианты распахивания створок можно выбрать, как ухаживать за конструкциями.
Часто в домах вторичного фонда, например, в хрущевках, установка ПВХ систем невозможна без предварительного усиления бетонного основания. Поэтому нужно узнать, оказывает ли организация эту услугу. В противном случае изношенное основание может не справиться с нагрузкой и обрушиться.
Специалисты хороших фирм стараются выявлять потребности и предложить решения. Мошенники и новички рынка стараются избегать конкретики и ограничиваются общими фразами.
Опыт
Решая, какую оконную компанию выбрать для остекления квартиры, обратите внимание на опыт. Чем больше лет функционирует предприятие, тем больший опыт имеют его сотрудники. За годы работы фирма приобрела профессиональное монтажное оборудование, заключила договора с поставщиками, следовательно, устанавливает антикризисные цены и не включает в стоимость посредничество.
Почему важен опыт:
- Различные серии дома предполагают тонкости и нюансы при остеклении. Чем дольше работает фирма, тем выше вероятность, что ее сотрудники уже сталкивались с этими моментами и знают, как действовать.
- При работе в новостройках очень важно не изменить архитектурное единство фасадов. Специалисты умеют это делать, новички могут допустить ошибку.
- При заказе панорамного остекления обращайтесь только в те фирмы, опыт которых 10+ лет. Вид работ относится к трудным и ответственным, незначительная ошибка в расчетах может стать причиной обрушения конструкции.
- Деловая репутация, заработанная годами – ценность для фирмы, поэтому рисковать ее потерей, вводя в заблуждение клиентов, компания не будет.
Если же вам удается найти сведения о фирме, которая работает пару недель, не имеет юридического адреса, лучше отказаться от сотрудничества. Велик риск, что это однодневка, которая, получив авансовый платеж, навсегда скроется из вида.
Проверить реальный опыт работы оконной компании помогут Свидетельства – о регистрации и о постановке на налоговый учет.
Реклама
Компании, занимающиеся остеклением лоджий и балконов, стараются привлекать клиентов, используя рекламные ресурсы. Однодневки не будут на это тратиться. У хороших организацией есть сайт. Однако они отказываются от попыток манипулировать клиентами, предоставляя им заведомо ложные сведения.
Например, недобросовестные компании обращаются ко вполне понятному желанию сэкономить, поэтому рекламируют окна «по заводской стоимости». При этом в ходе проверки оказывается, что в эту цену включены уже доставка и монтаж. И заводской она быть не может.
Популярная акция – возможность заказать остекление по удивительно низкой цене в какой-то определенный день. Но это ловкий ход, если не воспользоваться данным предложением, вы ничего не потеряете, цена не изменится даже спустя недели.
Рекламные материалы, которые предлагает оконная компания, не должен содержать орфографических и речевых ошибок. Важно, чтобы все услуги, которые перечислены в листовке, компания действительно оказывала.
Обращайте внимание и на название компании. Например, типовые поисковые запросы типа «окна дешево» или «балкон остеклить» используют агрегаторы, собирающие сведения о клиентах и продающие базы.
Скидки
Надежные компании, предлагающие услуги остекления балконов и лоджий, стараются привлекать клиентов скидками и выгодными предложениями. Например, сниженные цены для отдельных категорий граждан (пенсионеров, семей с детьми, новоселам). За заказ «под ключ» также предусматриваются скидки. Такие фирмы дарят полезные подарки (например, наборы по уходу за пластиковыми окнами, подоконники или пороги при покупке балконного блока). Эти акции – гарант того, что компания думает о заказчиках, учитывает их потребности. Однодневки и неблагонадежные фирмы подобного не предлагают.
Наличие примеров работ
Очень важно зайти на сайт оконной компании. Если вы столкнулись с однодневкой или фирмой, которая не ориентирована на продуктивную работу, сайт будет в запущенном состоянии. Те же оконные фирмы, которые хотят сохранять свою деловую репутацию, стараются вести собственный сайт, размещать на нем данные о своих услугах, акциях и скидках на остекление. На сайте клиенты могут найти калькулятор, на котором производятся предварительные расчеты, форму обратной связи. Все это говорит о том, что организация заинтересована в вас.
Обратите внимание на фотографии выполненных работ. Каждая оконная компания, которая действительно работает, старается выкладывать такие фото. Разнообразие реализованных проектов, общий вид результата, аккуратность к деталям помогут вам получить представление о том, как компания подходит к своему делу.
Примеры различных вариантов остекления и отделочных работ на балконах и лоджиях помогут вам решить, достойна ли фирма доверия. Конечно, некоторые особо «хитрые» продавцы выкладывают на свой сайт чужие фото. Вычислить их несложно – достаточно проверить кадр на сервисе Гугл-картинок, вам будет предоставлена ссылка на первоисточник.
Гарантии
Важнейший параметр выбора – официальность работы. Сначала заключается двусторонний договор, который клиент может использовать для обращения в суд, если монтаж будет не надлежащего качества или услуга после получения предоплаты не будет оказана.
Хорошие фирмы предоставляют обязательные гарантии на оконные профили, стеклопакеты, фурнитуру, установку профилей. Ненадежные стараются как можно быстрее выполнить заказ, но при поступлении рекламации никак на них не реагируют. Недовольному клиенту приходится доказывать свою правоту в суде, что без договора на руках сделать практически невозможно.
Поэтому, выбирая компанию по остеклению в Москве или МО, обращайте внимание не на соблазнительно низкие цены, а на гарантийные обязательства.
Отзывы
Чтобы определить благонадежность компании, оцените отзывы клиентов. Восторженные комментарии о том, что окна мечты были установлены за копейки, не заслуживают доверия. Но подробные описания работ, упоминания имен монтажников, даже мелкие недостатки говорят в пользу компании. Очень хорошо, если предыдущие заказчики приложили фото «до и после», это поможет оценить профессионализм команды.
Важны рейтинги и отзывы на сторонних ресурсах. Каждая компания может удалять негативные отзывы с собственного сайта, но к открытым источникам доступа она не имеет.
Выезд на дом для замеров
Надежные оконные компании не стремятся обогащаться за счет единичного клиента, гораздо важнее для них наработать постоянную базу. Поэтому предлагают сопутствующие замеры бесплатно. Замерщик выезжает в удобное для клиента время, проводит расчеты, составляет смету. И только если указанная в ней сумма подходит, подписывается договор.
Бесплатный выезд ни к чему не должен обязывать. Если вас не устроила озвученная сумма или вы не вписываетесь в бюджет, платить за замер не нужно.
Важные моменты:
- Замер не длится 15 минут. Минимум – 1-2 часа.
- Если замерщик не готов обсуждать детали и явно испытывает дискомфорт – лучше не сотрудничать с компанией.
- Если сумма в смете не устроила клиентов, специалист предложит более доступные альтернативы.
- Опытный профессиональный замерщик использует особые инструменты: уровень, рулетку, шаблоны. Он обязательно проведет несколько измерений в различных местах.
Офис или шоурум с образцами
Перед покупкой хочется посмотреть на товар собственными глазами, особенно если речь идет о пластиковых окнах и аксессуарах к ним. Поэтому одним из показателей того, что компании можно доверять, станет выставочный зал или шоу-рум, где вы увидите профиль в разрезе, поймете, что такое камера профиля и чем она отличается от камеры стеклопакета. В таких залах вы посмотрите на ламинацию, разные виды фурнитуры, противовзломные механизмы.
Неблагонадежные компании не будут тратить время на оформление таких залов. Товар в шоу-румах расположен красиво, привлекательно, даже обычные оконные профили при правильном подходе смотрятся интересно. Не будем отрицать, что шоурумы – это маркетинговый ход. Но он говорит о том, что компания заинтересована в клиенте и старается угодить ему.